Лучший Медицинский Колледж Российской Федерации 2014 года

Кяхтинский филиал ГАПОУ "Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятии"

671840 Республика Бурятия
г.Кяхта, ул.Советская, 3
8(301-42) 91-3-41
kmk03bur@gmail.com

Фотогалерея: Воспитательная работа

Воспитательная работа    

    Воспитательная работа в колледже осуществляется в рамках единой организационно-педагогической системы, которая строится в соответствии с нормативными документами: Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», «Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации до 2016 года» «Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015г» «Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, Республиканская  целевая программа: Молодежь Р.Б.2011-2020г». ‹‹Концепцией воспитательной деятельности колледжа», «Программой патриотического воспитания», «Программой адаптации студентов». Планом воспитательной работы на текущий год.

    Основной  целью воспитательной деятельности колледжа заключается в подготовке  высококвалифицированного специалиста-выпускника со средним медицинским образованием, способного конкурировать на рынке труда, в  удовлетворении потребностей практического здравоохранения. 

Исходя,из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности.                                                                   

    Задачи:                                                                                                                                                                                                        

  -   создание оптимальных условий для развития личности, формирование личностных качеств, необходимых для эффективных профессиональных действий;    

     - расширение пространства социального партнерства в сфере воспитательной деятельности;

     - организация нового качества внеаудиторной занятости студентов;

     - формирование гражданской активности и патриотизма студентов;

     - формирование потребности вести здоровый образ жизни;

     - профилактика и своевременное реагирование на правонарушения;

     - обеспечение повседневной индивидуальной работы со студентами; 

     - обеспечение порядка проживания в общежитии;

    Решение вышеперечисленных задач  способстуют воспитательной системы колледжа.

    Формирование  профессиональных компетенций студентов реализовывались через направления воспитательной работы: профессионально-трудовое, гражданско-правое, культурно-нравственное, физическое воспитание  формирование  здорового образа жизни.                                      

    Обозначенные направления осуществлялись следующими средствами : классные часы,  предметные недели, внутриколледжные  и республиканские олимпиады, конкурсы  по предметам, посещение  музеев, информация на  сайте колледжа, концерты к праздникам, участие в КВН, встречи с ветеранами ВОВ, организация и проведение Дня Защитника Отечества, проведение  мероприятий  посвященных Дню Победы, работа спортивных секций, проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ, проведение внутриколледжных соревнований, участие в соревнованиях на уровне  поселка,  района и республики, проведение Дня Здоровья, лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию,  антиалкогольная,  антиникотиновая пропаганда,  профилактика наркомании, работа совета профилактики, работа студенческого центра медицинской профилактики, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи, проведение бесед,  родительские собрания, индивидуальная работа с родителями, лекции по профилактике алкоголизма и наркомании среди студентов, Студенческий совет самоуправления, Совет общежитий;

 

    В организации воспитательной работы приоритетами является :

·        адаптация студентов к условиям обучения в колледже и правилам проживания в общежитии, правильно организовывать свою внеучебную деятельность –  на первом курсе.

·        продолжение работы по воспитанию у студентов культуры поведения, развитию межличностных отношений, коммуникативных навыков, пропаганде здорового образа жизни на 2 и 3 курсах.

·        наравне вышеперечисленными задачами, изучение рынка труда в целях трудоустройства на 4 и 5 курсах.

    Большое внимание уделялось  приоритету адаптации.  Наиболее эффективными методами  адаптации являются:

· тренинги личностного роста: «Развитие коммуникативных навыков», «Развитие сплоченности студенческой группы» для создания безопасных условий знакомства студентов друг с другом и установлению партнерских и дружеских отношений;

· консультации преподавателей и родителей студентов по проблемам адаптации и особенностям их взаимоотношений;

· групп студентов, имеющих разногласия в коллективе. Перечисленные формы работы позволяют качественно ускорить процесс адаптации студентов нового набора и усилить групповую сплоченность, улучшить микроклимат в группе и уменьшить число конфликтных ситуаций.

· беседы со студентами, классными руководителями, родителями о возможных причинах дезадаптации студентов и способах их предупреждения и коррекции;

· индивидуальные консультации студентов, у которых возникают трудности в процессе адаптации;

    Воспитательная работа заключается  в педагогически целесообразной организации жизни  обучающихся.